Тамбов
Информационный сайт портал Тамбовской области
г. Тамбов и Тамбовская область
Справочник Мичуринска
Банки г. Мичуринска
Социальная сфера
Система здравоохранения
Культура
Экономика
История
Научно-образовательный комплекс
Экономический потенциал
Основные предприятия
Фото
 
 

   
Добавить информацию

Социальная сфера города Мичуринска

В Мичуринске создана муниципальная система образования, которая в 2007 году осуществляла свою деятельность в соответствии с целями, определенными национальным проектом «Образование», а также городской программой «Модернизация системы образования города Мичуринска на 2007-2010 гг.». По состоянию на первое января 2008 г., в городе насчитывается пятьдесят образовательных учреждений, большая часть которых является учебными заведениями общего образования. Для детей работает двадцать одно учреждение дошкольного образования и шесть заведений дополнительного образования.

Для возможности дошкольного образования разработана открытая, гибкая и динамично развивающаяся муниципальная система. В соответствии с особенностями детей и запросами родителей, разработаны различные образовательные программы, ориентированные на сохрание и укрепления здоровья детей. Исходя из того, что количество дошкольных учебных заведений за последние три года не изменилось, система дошкольного образования функционирует стабильно. По данным от 1 января 2008 года, в МДОУ воспитывается почти 3000 детей. Кроме того, проводится организация предшкольной подготовки, нацеленная на подготовку к школе детей из семей с низким социальным уровнем родителей. Кроме этого, в Мичуринске предшкольной подготовкой занимаются школы раннего и эстетического развития. В 2007-2008 гг. В общеобразовательных учебных заведениях учится 8406 человек, показатель качества знаний в прошедшем учебном году составляет почти 50%.

В городе с 2004 года функционирует Центр Проф. Ориентации, предлагающий помощь ученикам старших классов в выборе профессии.

В течение многих лет воспитательная система Мичуринска считается одной из лучших в области. Во всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательные учреждения Мичуринска занимали призовые места. Учитывая требования современной жизни, система постоянно развивается и обновляется, чтобы обеспечить положительный результат воспитания. Модернизация системы народного образования города нацелена на совершенствование городского образовательного пространства. Помимо непосредственно образовательного уровня, критерием социального благополучия общества является здоровье детей. Учитывая это, на систему образования возлагается ответственность за развитие физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Ведется пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, курения.

С 2007-2008 учебного года начал действовать новый календарный график работы, который предлагает регулярно чередовать учебное и каникулярное время: после 5-6 недель учебы следуют недельные каникулы. Такой график должен способствовать снижению заболеваемости детей, повышению качества знаний и сохранению адаптационных возможностей детей. При этом продолжительность учебного года и число каникулярных дней не меняется.

В системе здоровьесбережения по-прежнему акцент делается на физкультурно-оздоровительную работу, которая ориентирована на развитие массовой физической культуры и спорта, воспитание интереса у учеников к систематическому занятию спортом, а также организацию работы с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе по состоянию здоровья. Для решения поставленных задач спортивные залы школ пополнили оборудованием, увеличено количество часов физкультуры в школах.

За последние три года управление народного образования разработало новые учебно-методические программы и подпрограммы для школ, например:

• Курс «Этика и эстетика» для 7-8, 9-10 классов;

• Подпрограмма «Здоровые дети – здоровая нация»;

• Подпрограмма «Путь в науку или будущее наукограда»;

• Подпрограмма «Совершенствование содержания и повышения качества общего образования»;

В течение последних лет удалось найти новые источники финансовых ресурсов из муниципального, областного и федерального бюджетов для того, чтобы, сконцентрировав их, оснастить образовательные учреждения необходимым оборудованием.